зарядные устройства

Зарядные устройства
для аккумуляторов

телефон

+7 (965) 075-44-65

телефон
МыВК

Пример заряда автомобильной акб Са/Са, 60 Ач с помощью ЗУ BL1204


Данный пример и пояснения к нему приводятся для лучшего понимания принципа работы зарядных устройств ЛБ-электро. Следует иметь в виду, что для акб другой ёмкости и другого типа и состояния кривые заряда не будут точно такие (по виду, характеру). Могут сильно отличаться.
Для правильного взаимопонимания обязательно следует ознакомиться с терминами и определениями, которыми мы пользуемся. Смотреть здесь
В данном примере использовалась батарея Westa Red, Са/Са, 60Aч. Батарея практически новая. После покупки потребовала формовки.
Предварительно был сделан разряд, примерно на половину ёмкости:


Глубина разряда составила -31,3 Ah ( -377,2 Wh)

График изменения тока и напряжения в процессе заряда выглядит следующим образом:


Можно видеть характерные режимы работы:.

1. На интервале 0…7,5 час. Заряд постоянным током с паузами каждые 8 мин., во время которых происходит измерение параметров необходимых для вычисления внутреннего сопротивления, оценки ёмкости, и величины зарядного тока. В данном случае ток не меняется, так как вычисленное значение превышает максимальный ток для модели BL1204..

2. На интервале 7,5…14 час. Работает режим ограничения скорости нарастания напряжения. Некоторые производители акб прямо указывают допустимую скорость нарастания напряжения при заряде. Этот режим на акб действует примерно так же, как фиксация напряжения и мы видим соответствующий спад тока до отметки 12 час.. К моменту 12 час. Батарея практически заряжена и поэтому повышение тока на интервале 12…14 час. это нарастающий электролиз вследствие дальнейшего увеличения напряжения на уже практически заряженной акб. Если бы мы установили программу заряда до 14,9 В (примерно такое напряжение рекомендует производитель акб), то удалось бы избежать некоторого избыточного электролиза...

3. На интервале 14….20 час. режим фиксированного напряжения. В это время зарядное устройство осуществляет контроль полноты заряда акб по производной тока заряда.
Попробуем оценить, при какой полноте заряда акб произошло выключение и переход в режим хранения. На графике приведены значения тока на 19 и 20 час. А именно 0,357А – 19 час и 0,349А-20 час. Таким образом снижение зарядного тока составило 0,009 А/час. То есть за последний час акб зарядилась на 0,009Ач. Что составляет 0, 015% от ёмкости в 60 Ач. Представим себе, что ЗУ не прекратило заряд в течение следующих 10 часов и каждый час происходил бы такой же заряд (на самом деле с каждым часом уменьшается), акб дозарядилась бы ещё на 0, 15 Ач. Что составило бы 0,25% от 60 Ач. Таким образом заряд акб на 20-том часу можно считать никак не меньше 100% - 0,25% = 99,75%. Это теоретически, а практически батарея полностью заряжена...

4. Количество энергии потраченной на заряд составило примерно 401 Wh, при разряде 377 Wh. Таким образом кпд заряда примерно 92 %. Очень не плохой показатель при том, что разряд был не стандартный 20-ти часовой, а быстрый, довольно большим током.
Поскольку батарея была разряжена не ниже 12 В, то ЗУ BL1204 не заходила в режим ДСФ и на графике его нет. В будущем, на других примерах покажем и этот режим..


X

Имя:

Телефон:

Почта:

Сообщение:

Продолжая, я принимаю политику конфиденциальности