зарядные устройства

Зарядные устройства
для аккумуляторов

телефон

+7 (965) 075-44-65

телефон
МыВК

Устранение расслоения в автомобильной акб Са/Са с помощью зарядного устройства BL1204

Добрый день, друзья! Нам написал клиент, столкнувшийся с типовой ситуацией расслоения электролита в акб. С его ведома мы приводим здесь переписку, поскольку она может оказаться для многих простым и понятным руководством по восстановлению акб Са/Са с жидким электролитом.


Клиента зовут Михаил. Вот, что он написал:

Добрый вечер! Решил дозарядить АКБ с плотностью 1.25 (напряжение после суток отстоя на машине при нуле градусов - 12.61-12.62В), разрядил до плотности 1.20 (напряжение на клеммах около 12.24).
Поставил заряжать на первую программу. Заряд шел около 12 часов, после заряда появилась индикация о полном заряде (моргал). Померил напряжение на АКБ после зарядки - 14.2В. Дал отстояться 10 часов. Померил напряжение - 14.4, но плотность 1.21!
Сделал разряд фарами около 30 мин, напряжение стало 12.8, и поставил заряжать на 2-ю программу. Заряд шел 5 часов, напряжение на АКБ после заряда 15.05, плотность 1.22.
После заряда на второй программе, включил третью. Третья программа длилась 3 часа, напряжения на АКБ 15.5В и плотность 1.23. Дал отстояться сутки, но ничего не изменилось с напряжением и плотностью. Четвертую программу не запускал. Заряжал первый раз при температуре АКБ +23, остальные программы при +5.
Что я сделал ни так? Как поднять плотность не ниже 1.26? Почему такое высокое напряжение на клеммах АКБ после суточного отстоя? Можно ли долить воду в АКБ, т.к. над пластинами около 5-7мм.?
Если Вас не затруднит, то по пунктам расписать, как правильно заряжать. Спасибо! 

Картина выглядит жутко. Но вот, что было дальше:
Добрый день, Михаил!
Это классика. У Вас было расслоение электролита. И Вы его усугубили разрядом. Высокое напряжение из-за того, что в нижней части пластин акб высокая плотность.
Вот похожая история, измеренная одним из клиентов: https://vk.com/lb_electro?w=wall-33960091_365_r368
Вам надо перемешать электролит. 
Вариантов 2:
1. Перемешивается сам при движении. Но, при довольно сильном, как у Вас расслоении надо километров 100 по грунтовке. Может больше. Вряд ли Вам подойдёт. Хотя действует, я проверял.
2. Электролиз (кипячение). С нашим устройством реализуется примерно так: Поездили днём по делам, вечером на 4-ю программу до зелёного мигания. Если генератор хороший и поездки достаточно длинные, акб хорошо заряжается, то перед зарядом вечером 5 мин. разряд фарами. Дольше не надо.
Можно и без поездок 5-10 мин. фарами и на 4-ю программу до зел. мигания, несколько раз.
На 4-й программе реализуется допустимого уровня электролиз (такой, чтобы пластины не сыпались).
В Вашем случае потребуется несколько таких процедур. Очень подробно с графиками эта история есть на форуме oil-club.
Не рекомендую кипятить напряжением выше 16 В, как это любят ютуберные эксперты – дилетанты, действующие по принципу – «чем толще, тем лучше». Перемешается, конечно, но будут пластины сыпаться и вода расходоваться.
Посмотрите ещё здесь, чтобы была более понятна суть дела: https://lb-electro.ru/terms.html


Михаил пишет через три дня:
Плотность в крайних банках поднялась до 1.25. В остальных 1.26. Далее заряжать на 4ой программе до 1.27-1.28?

Михаил, добрый день!
Да, можно. Вреда от этих процедур не будет.
Можно сделать перерывы. Покататься недельку другую. Чтобы перемешивалось естественно. Потом ещё поделать.
Увидите, будут изменения или нет.


Прошло ещё 10 дней:

Александр, добрый день! Отвечаю, как и обещал. В помещении ноль, поездки короткие (не более 50 км), заряд каждый вечер на 4ой программе в течение четырех дней после работы, т.е. с 18.00 до 6.30. Плотность не замерял. Неделя перерыва и далее ещё три раза на 2ой программе и один на 3ей. Получил 12.7 Вольт после суток простоя при нуле, аккумулятор подключен, машина закрыта штатно с ключа. Сторонней сигнализации нет. Померил плотность, начиная от плюсовой банки. Померил в 3х банках, т.к. к остальным доступ затруднён. Измерения на фото.
Ваше мнение? И нужно ли выравнивать плотность по банкам? Аккумулятору 6 лет. Фото прилагается.


Михаил, добрый день!
Результат ожидаемый.
1. 12,7 Вольт на подключенной к авто акб, это нормально.
2. Если температура акб была "ноль", то плотность приведённая к 25 гр. получится 1,27-1,28. Тоже хорошо.
3. Разница в плотности в "+-" 0,01 вообще не вопрос. Нечего выравнивать.
4. Если воду не доливали, то наверное надо, строго одинаково во все банки. По 50 мл., точно можно. Потом две три процедуры для перемешивания этой воды. Она ведь лёгкая.
Когда будет теплее, проверите плотность (расчёты расчётами ....). Для зимы хорошо.
А дальше, просто поддерживайте акб заряженной. Это предотвратит образование расслоения. 50 км в день хватит для перемешивания, если нет сильного расслоения. Ну, в общем, как и рекомендуют производители: заряжать регулярно акб, не допускать глубокого разряда. )))



X

Имя:

Телефон:

Почта:

Сообщение:

Продолжая, я принимаю политику конфиденциальности